7 октября, 2022
Выполнение плана продаж

Выполнение плана продаж

Настоящий успех на любом предприятии всегда начинается с плана. Для достижения целей продаж и маркетинга необходимо разработать план продаж.

Что такое план продаж?

План продаж – это документ, разработанный для того, чтобы перечислить стратегии, необходимые для достижения поставленных целей. По большей части, указанный документ устанавливает определенные показатели для измерения увеличения продаж.

План продаж отличается от маркетингового плана, поскольку в нем используются более прямые и целенаправленные подходы. В то время как маркетинговые планы предназначены для того, чтобы помочь определить цели бизнеса и создать стратегии для их достижения, в плане продаж подробно освещены точные стратегии, которые необходимо реализовать для продажи продуктов и увеличения дохода.

Правильно разработанный план продаж состоит из разделов, четко определяющих цели, атрибуты клиента, инструменты, метрики, необходимые стратегии и предполагаемые расходы.

Что входит в план продаж?

Продажи могут быть непредсказуемыми и обычно подвержены неконтролируемым условиям. Тем не менее план продаж помогает получить определенный уровень контроля над бизнесом.

Выполнение плана продаж

Ниже приведены рекомендации по разработке плана продаж

1. Резюме и объем плана продаж.

В этом разделе кратко изложены цели и стратегии, которые необходимо применять. Он дает общее представление о содержании документа и указывает период, в течение которого документ является действительным.

Резюме – это краткий и стандартный способ представить ключевые детали потенциальным инвесторам. Этот раздел должен определять, какие проблемы, а также потребности существуют на рынке.

Важно, чтобы эта часть плана продаж была краткой и прямой. Чтобы достичь этого, можно использовать графику или любую другую форму визуального представления

2. Информация о бизнесе.

Этот раздел следует за кратким изложением и четко освещает цели. По сути, он должен конкретизировать все детали, представленные в резюме.В идеальных ситуациях необходимо предоставить больше информации о бизнесе.

Нужно:

  • Предоставить краткую информацию о том, как и когда, был создан бизнес.
  • Выделить ценность, которую продукт приносит потребителям.
  • Детализировать цели. Важно наметить каковы краткосрочные и долгосрочные цели и доходы.

3. Оценка результатов предыдущего периода.

В этом разделе анализируется эффективность предыдущего периода в бизнесе или ранее разработанный план продаж. Это делается с целью выявления ошибок, а также решительных действий, которые помогли достичь положительных результатов.

Выполнение плана продаж

В целом, этот раздел включен для определения и применения только техник и действий, которые работают для оптимизации последующих планов продаж.

4. Условия рынка и отрасли.

В этом разделе приводится краткое описание таких условий, как государственная политика и предвзятость бренда, которые могут оказать прямое или косвенное влияние на эффективность продаж.

Кроме того, он определяет других крупных игроков в отрасли и позицию по отношению к ним. Это дает представление о том, что делать по-другому.

При анализе отрасли и конкурентов важно учитывать следующие моменты:

  • Определение позиции на рынке.
  • Изучение тенденций рынка и пожеланий потребителей.
  • Понимание географических ограничений рынка.

5. Стратегии и методологии.

Этот раздел предназначен для того, чтобы рекомендовать к внедрению проверенные методы продаж, последовательность коммуникаций и маркетинговые тактики. Чтобы получить представление об этих проверенных методологиях, нужно провести анализ конкурентов в той же нише.

Нужно предпринять следующие действия:

  • Определение ценовой стратегии.
  • Выбор рекламного канала.
  • Документирование стратегии продаж, которая доказала свою эффективность в прошлом.
  • Описание подхода, который команда по продажам применила бы в краткосрочной и долгосрочной перспективе для привлечения потенциальных клиентов и заключения сделок.

 6. Сегменты клиентов.

Этот раздел содержит информацию о существующих и новых клиентах. Проще говоря, нужно обрисовать целевую аудиторию.

Выполнение плана продаж

Кроме того, в этом разделе приводятся все потенциальные доходы и возможности, доступные для бизнеса.

7. Командные возможности и ресурсы.

Этот раздел посвящен способностям – сильным и слабым сторонам членов команды. В нем освещается текущее состояние всех производственных ресурсов, включая человеческие ресурсы, отдел продаж, наземные активы и транспортные средства, необходимые для заключения сделок.

Преимущества плана продаж

  1. Определяет набор целей продаж для бизнеса.
  2. Помогает выбрать стратегию продаж, которая соответствует целевому рынку.
  3. Определяет тактику продаж для отдела продаж.
  4. Помогает периодически пересматривать цели и улучшать ваши подходы к продажам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.