26 сентября, 2022
Вредные советы для копирайтера

Вредные советы для копирайтера

Писать могут все. Если вы получили в 6 классе долгожданную четверку по сочинению, будьте уверены: копирайтинг – это ваше призвание. Смело начинайте писать. Что и как – разберетесь в процессе.

Беритесь за все тексты подряд. Особенно за такие темы, в которых вы не разбираетесь. Говорят, новичкам везет. А значит, вы напишете фантастический текст. И потом, вы прокачаете свои навыки во всех темах. Желательно комбинировать тексты о макраме и фотосинтезе с материалами о свадебной фотографии и чае каркаде.

Начали писать? Не скупитесь на речевые штампы и клише. «Молодые динамично развивающиеся компании» и «Индивидуальный подход к каждому клиенту» – это то, что нужно вашему тексту! Так он выглядит солиднее и убедительнее.

Вредные советы для копирайтера

Пишите, как на душу ложится. План текста? Не слышали! Копирайтинг – это творческая работа, а творчеству чужды рамки сухого планирования. Позвольте потоку чистого сознания литься без ограничений.

Над заголовком особо не парьтесь. Его все равно никто не читает. Он должен быть или коротким («Дизайн», «О бассейне») или очень длинным и подробным (Статья о том, как хороши современные погружные насосы «Ручеек» производства ЗАО «Завод погружных насосов», и чем они могут быть полезны для вас»).

Забудьте о подзаголовках. Они – как спойлеры – раскрывают читателю, что ждет его в тексте. Прочитал подзаголовок – и все! Никакой интриги, никакого интереса. Текст должен быть загадкой.

Вредные советы для копирайтера

Желательно писать текст сплошным блоком. Интервалы и абзацные отступы – для слабаков, которые хотят визуально увеличить маленький текст в глазах заказчика. Большое пятно из букв выглядит солидно.

Кстати, важно отметить, что, безусловно, стоит использовать побольше вводных конструкций. Пожалуй, это выдает в вас делового человека. В общем-то, так ваши слова выглядят авторитетнее и умнее. Несомненно.

Чихайте на каноны стиля. Их можно и нужно комбинировать. А самый подходящий стиль – тот, за который вы получили четверку в 6 классе. Например — «Сие заявление звучит гротескно и несколько помпезно, но, блин, че поделать-то…».

Вредные советы для копирайтера

Пусть вами используется пассивный залог. Когда текст пишется таким образом, результат выглядит загадочным. Действие может осуществляться и по-другому, но так читателями лучше понимается текст.

Уточняйте, о каком времени пишете. На сегодняшний день в сети много информации. В ней легко заблудиться и трудно найти нужное. В настоящее время важно понимать, что статья актуальна. О прошедшем и будущем времени можно умолчать, а вот сказать «сегодня» и «в современном мире» нужно.

Без творческой атмосферы хороший текст не получится. Лучшее место, где ее можно найти – это аудитория университета на перемене, зал ожидания на вокзале, McDonalds вечером выходного дня. Чем шумнее, тем больше творчества в воздухе и в ваших текстах. Идите на звук.

Вредные советы для копирайтера

Безбожно крадите! Все гениальные творцы крали. Понравившиеся тексты собирайте в папочку. А потом копируйте из них абзацы, комбинируйте и – вуаля! Авторская компиляция готова. Для отвода глаз поменяйте первое и последнее предложение местами.

Пишите побольше seo-текстов с большими и сложными ключами. «Купить что-то там в Москве недорого срочно» – наше все. Ключевых запросов много не бывает. Смело вписывайте (соединяйте другими словами) ключи по 25 штук на тысячу знаков. Читатели особенно ценят такие тексты за смысловое единство.

С глаз долой – из сердца вон. Написанный текст редактированию и обжалованию не подлежит. А еще, говорят, перечитывать готовый текст – плохая примета. Примерно, как возвращаться домой за забытыми вещами. Первый текст – он лучший самый.

Вредные советы для копирайтера

Слегка задержите готовый текст, чтобы показать заказчику свою важность и занятость. Ненадолго – так, на недельку. Лучший способ сделать это – начинать писать текст через 6 дней после дедлайна.

Над уникальностью не заморачивайтесь. Разве художникам говорят — «Так, сочетание цветов и оттенков должно быть уникальным минимум на 95% по Лувру»? Нет, такого не бывает. Вот и ваши творения не поддаются сухому подсчету процентов уникальности.

Никакого форматирования. Оно делает текст пестрым и отвлекает от содержимого. Курсивы, выделения, подчеркивания, маркированные списки, таблицы… Все это – для профанов! Будьте мастером – берите смыслом текста.

Вредные советы для копирайтера

Берегите свое время. Просто отправляйте текст заказчику, желательно в txt-файле. Идеально выкладывать его на файлообменнике и давать заказчику ссылку. В письме не нужно здороваться и тем более оставлять комментарий к тексту. Сам разберется! Чай, не маленький уже.

Правки? Ваш текст идеален! Если заказчику нужно – пусть правит сам. Не забудьте исчезнуть сразу после сдачи текста. Так вы лишите заказчика пространства для маневра и правок. Этот вариант годится только тогда, когда вы взяли 100% предоплату.

Всем текстам – место в портфолио. Выкладывайте в него свои творения еще до того, как отправляете их заказчикам. Желательно в виде текста, чтобы конкуренты могли скопировать его для себя.

Вредные советы для копирайтера

Коллеги, помните: это были вредные советы. Поступайте наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.