7 октября, 2022
Воспитание гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка

Гиперактивность у детей – это не проблемы с поведением или неправильное воспитание, а заболевание. Это не пройдет само по себе с возрастом, как думают некоторые родители. Такие дети требуют особого подхода при их воспитании и обучении.

Причины и признаки гиперактивности

Причины этого заболевания связаны, в основном, с условиями протекания беременности, с тем как проходили роды. Также бывает наследственная гиперактивность. Свою долю в развитии этого заболевания имеет и внутрисемейная обстановка, наличие и частота в ней конфликтных ситуаций. Возможны проявления и при авторитарном стиле воспитания ребенка. Его психические нагрузки и травмы могут спровоцировать этот вид заболевания – дефицит внимания с гиперактивностью. Но далеко не все дети, проявляющие чрезмерную активность, неадекватность поведения и некоторые другие признаки больны. Определить заболевание и правильно его диагностировать может лишь врач, обследовав пациента.

Воспитание гиперактивного ребенка

Признаками гиперактивности ребенка могут быть:

  • Плохой, беспокойный сон.
  • В активное время суток – избыток суетливости, беспокойства, энергии, иногда неадекватность поведения.
  • Ребенок неспособен заканчивать начатые дела.
  • Отсутствие сосредоточенности на каком-либо роде деятельности.
  • Забывчивость, если ребенок не выполнил просьбу, то он попросту забыл о ней.
  • Невнимательность.

Трудности и проблемы гиперактивных детей

Воспитание гиперактивного ребенка

Заболевание в основном выявляется в предшкольном возрасте и младшем школьном. Особенно остро это может проявиться при начале обучения ребенка. Ведь он не способен надолго концентрировать свое внимание, долго заниматься одним родом деятельности. А учеба требует усидчивости, внимательности и подчинения просьбам учителей. У таких детей зачастую проблемы с обучаемостью, но они могут оказаться намного способнее остальных , если заметить какие-то их способности и уделить им индивидуальное внимание. Проблемы у них бывают также и в общении с окружающими. Свое недопонимание и обиды они могут выражать в агрессии и неадекватном поведении. Также, если им постоянно говорить, что они не успевают, не справляются с чем-то, делают не так и прочее, могут ощутить свою ненужность, непригодность и, вследствие этого, замкнуться в себе.

Особенности в воспитании

Так как дети, страдающие этой патологией, особенно чувствительны и восприимчивы, то, следовательно, требуют особого подхода. Не стоит говорить им строгое «нет», лучше постараться заменить эту фразу. Говорить следует, даже при наказании, спокойным тоном. Крик и ругань ребенок все равно не воспримет. А вот проявить в дальнейшем агрессию и непослушание может. Еще лучше «разложить все по-полочкам» — почему что-то не следует делать. Такие дети станут лучше и послушнее, если чаще и больше уделять им внимания. Рабочее пространство ребенка нужно организовать так, чтобы там было как можно меньше отвлекающих факторов, например, ярких возбуждающих цветов и вещей привлекающих внимание.

Воспитание гиперактивного ребенка

Хорошо будет составить распорядок дня для малыша и приучать к его соблюдению. Это поможет ему в дальнейшем быть более собранным. Но не стоит забывать о том, что он не может запомнить несколько поручений зараз. Нужно четко, конкретно и поэтапно описывать действия, которые от него требуются. Можно постепенно увеличивать количество того, что нужно запомнить ребенку. Такое упражнение поспособствует развитию концентрации его внимания. Главное – не все зараз, постепенно увеличивая смысловую нагрузку. И важно не переусердствовать. Также на выполнение одного задания следует отводить больше времени и, обязательно , незадолго до его окончания, сообщить об этом ребенку. Для них нужно как можно чаще менять род деятельности. И еще – гиперактивные дети будут лучше заниматься умственно после физической нагрузки. Почаще следует хвалить их. Гиперактивный ребенок хорошо воспринимает физический контакт, приобнять лишний раз или погладить по голове не помешает, наоборот, поможет установить более теплые и доверительные отношения.

При правильном подходе к воспитанию детей, страдающих данной патологией, можно добиться очень хороших результатов и помочь им в обучении и дальнейшем становлении личности. В противном же случае у них может развиться целый комплекс недостатков, трудности в общении с окружающими. Особое внимание следуем им уделять в процессе обучения и родителям, и учителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.