Содержание
У Google есть два типа результатов поиска: платные и бесплатные. Сайт появляется в платных результатах, когда за это заплатят. Бесплатные, то есть органические, появляются, когда оптимизируют сайт для поисковой системы Google, и она выбирает его контент (страницы сайта) как наиболее релевантный и ценный для данного запроса.
Преимущество платного трафика, т. е. трафика, полученного в результате платного продвижения, заключается в том, что при правильном планировании он позволяет быстро получить выгоду, т. е. прибыль. На практике, если проанализировать платный трафик и выделенные на него ресурсы, можно упростить расчет до уравнения: сколько тратится и сколько продается, в результате получают то, что реально получают. Это не касается позиционирования. Легко понять, что позиционирование дает долгосрочные преимущества. Требует больше трудозатрат, но в долгосрочной перспективе дает хороший результат. Платное продвижение работает сразу и заканчивается, когда за него перестают платить.
Что такое SEO?
SEO или поисковая оптимизация – это практика оптимизации контента, который будет опубликован или доступен в бесплатных результатах Google. На это будут влиять сотни факторов. Звучит космически, но на практике это требует соблюдения нескольких основных принципов, их нужно придерживаться и постепенно внедрять новые.
На SEO сайта влияют опубликованная тема, заголовки, теги и метаописания. И в то же время создаваемый контент: простой, легко усваиваемый, популярный, насыщенный словами и фразами, которые Google будет соотносить с запросами пользователей. На позиционирование сайта влияет ряд действий вне самого сайта, например, наличие в Google My Business, внешние ссылки, отзывы, ссылки на сайт. Вкратце: популярность сайта.
С технической точки зрения, SEO фокусируется на скорости и производительности сайта, контенте (устранение риска дублирования, дублированного контента), оптимизации robots.txt для повышения эффективности индексации в поиске Google и т. д.
Что такое SEM?
SEM или Search Engine Marketing означает маркетинг в поисковых системах. SEM определяется как платный маркетинг, то есть все действия, связанные с настройкой и оптимизацией рекламных объявлений, включая определение бюджета, который хочется на них потратить. Наиболее часто используемым инструментом для этого является Google Ads или Google AdWords. Механизм использует исследование ключевых слов для создания рекламных кампаний, ориентированных на эти ключевые слова/фразы. В результате пользователи, ищущие ключевые фразы, видят выделенный контент, полученный в ходе платных рекламных кампаний, и только под ним – бесплатный контент, полученный после SEO-позиционирования сайта.
Самое простое определение для SEM – это ряд процессов, направленных на получение наилучших результатов от платной рекламы. Легко увидеть в этом огромную возможность для охвата целевых групп потребителей. Возьмем, к примеру, популярные и высококонкурентные фразы, для которых могут потребоваться месяцы, чтобы пробиться в верхние строчки результатов поиска. Если есть бюджет и получается правильно подбирать ключевые слова, можно обойти конкурентов и оказаться на вершине результатов всего за несколько минут.
SEO или SEM?
Оптимизация позиционирования сайта по сравнению с более широким маркетингом и генерированием платного трафика из Google – это две совершенно разные стратегии продвижения и продаж. В первый раз более эффективным будет SEO, в другой – быстрая рекламная кампания. Во многих случаях одновременное использование обеих маркетинговых стратегий оказывается очень эффективным.
Интернет-реклама, SEM, PPC (оплата за клик) способствуют генерации быстрого трафика, ориентированного на ключевые слова. Это идеальный способ обойти конкурентов и быстро привлечь клиентов. Но это мало что делает для укрепления своих позиций в поисковых системах, поэтому очень полезно одновременно заниматься SEO. Создание органического, бесплатного трафика, на волне интереса, вызванного маркетинговыми мероприятиями.