7 октября, 2022
Как эффективно управлять персоналом

Как эффективно управлять персоналом?

Управление подчиненными по-другому известно как мотивация. Именно через правильную мотивацию и удается добиться хороших результатов.

Результативный и эффективный менеджмент – это умение найти подход к каждому сотруднику. Вы скажете, это сложно? Совсем нет. На самом деле, люди не такие уж и разные, по крайней мере, когда речь идет о профессиональной сфере. Подавляющее большинство сотрудников не очень-то любят свою работу, но, тем не менее, продолжают выполнять профессиональные обязанности каждый день. А почему? Деньги. Вот один ответ на все. Всем нужны деньги, как ни крути. Такой уж у нас мир, что без них никуда. Все это знают, и все хотят денег. И чем больше, тем лучше. Так вот, первый способ мотивации – через деньги. Он может быть одновременно хорошим инструментом и в то же время плохим – самым неэффективным. Да, так уж устроен человек, что мотивация на деньги для него работает до поры до времени, и всегда есть момент, когда эта мотивация не будет работать вовсе. Тому примеров множество. Успешные бизнесмены бросают все и уезжают в Индию, забывая о своих деньгах. Успешные высокооплачиваемые работники зачастую впадают в депрессию, непроглядную лень и меняют сферу деятельности, потому что просто надоело или настолько нестерпимо тошнит уже от своей работы, хотя зарплата достаточно высока.

Как эффективно управлять персоналом

Другим важным фактором является мотивирование через удовлетворение амбиций. В частности, это действует тогда, когда речь идет о молодых специалистах. Это те люди, которые только вышли на рынок труда. Они еще верят в возможность перевернуть профессиональный мир одним взмахом руки, и они не столько заинтересованы в деньгах, сколько в реализации амбиций. Иначе говоря, такие сотрудники готовы работать за идею. Они полны энтузиазма, оптимизма и веры в лучшее. Ну, а если еще приплюсовать к управлению через амбиции управление через деньги, это еще более эффективная форма управления персоналом. Дайте возможность своим работникам удовлетворить свои амбиции, и они горы свернут.

Как эффективно управлять персоналом

Как бы там ни было на самом деле, сотрудники должны всегда чувствовать себя важной частью такого офиса. Главное, необходимо, чтобы они были уверены, что все, что они делают, в первую очередь необходимо и важно для них. Диктатура, конечно, – хорошая форма правления, но рано или поздно недовольство становится сильнее, чем страх перед начальством, и тогда бунт неизбежен. Такой бунт может вылиться в прямое противостояние, либо в утечку информации, что еще хуже. Итак, быстрое и результативное управление персоналом заключается в создании ощущения значимости каждого сотрудника. Когда люди рассказывают о своей работе, они, тем самым, повышают свой социальный статус в глазах окружающих и, что еще важнее, в своих собственных. Это мотивация и управление через повышение социального статуса человека.

Как эффективно управлять персоналом

Давайте грамоты, сертификаты. Поощряйте всяческим образом, помещайте на корпоративный сайт в раздел «наши лучшие сотрудники» интервью с вашими сотрудниками и так далее. Раздавайте красивые должности – иногда достаточно активному и перспективному работнику написать в трудовой книжке начальник отдела «ххх» или «директор по развитию», так работник будет как сумасшедший исполнять свои обязанности. Вам это ничего не стоит, вам вообще все равно, что вы напишете в трудовой книжке, а подчиненному приятно. За возможность сказать друзьям, что он начальник или директор, подчиненные будут вам готовы еще и доплачивать, проверено. Сколько я видел директоров по продажам в отделе, где только один менеджер – сам же директор.

Считается, что именно такой способ управления персоналом наиболее эффективен. Известны случаи, когда сотрудники предпочитают низкооплачиваемую, но значимую должность той, на которой они будут получать больше денег, но играть меньшую роль в жизни компании. Если говорить о денежном поощрении, то здесь речь не идет о том, чтобы просто предлагать сотрудникам высокие заработные платы. Самая удачная из предложенных моделей – та, в которой продуктивность напрямую связана с уровнем заработной платы.

Как эффективно управлять персоналом

Итак, сотрудник получает достаточную зарплату (оклад, строго говоря), достаточную для того, чтобы чувствовать себя уверенно, но недостаточную для того, чтобы чувствовать себя очень уверенно. И вот такую нерушимую уверенность он может получить, если будет выполнять больше работы. Проще говоря – это система бонусов. Например, есть установленный месячный план. Перевыполнение определенного процента плана конвертируется в прибавку к заработной плате. Тогда, оставаясь на работе внеурочно, вкладывая больше сил в выполнение своих профессиональных обязанностей, сотрудник уверен, что делает он или она это для себя. Ну, а для себя – чего только не сделаешь! При этом есть полная уверенность, что это его, сотрудника, личный осознанный выбор. Строго говоря, он сам себе начальник, никто его не заставляет, он сам хочет сегодня выполнить больше чем вчера, он же за это получит бонус.

Исследования ученых по всему миру показали, что бонусная система решает многие вопросы, связанные с необходимой переработкой, и оплатой таких переработок. Если сотрудник сам делает выбор в пользу увеличения своего рабочего дня, то он не будет рассматривать факт переработки как минус его работы или нелояльное отношение к нему начальства. Даже если сотрудник проецирует вину за переработку на начальство, достаточно один раз напомнить ему о том, что это был его выбор, за который он получил прибавку к жалованию. Не срабатывает такая мотивация и форма управления только тогда, когда сотрудник оказывается человеком совершенно неадекватным, ну а такие ни одной фирме не нужны.

Как эффективно управлять персоналом

 

А что касается социального статуса, здесь отлично работает система постройки иерархии: младший менеджер, топ-менеджер и т. д. Каждой должности даются четкие определения, в результате человек знает, что ему нужно сделать, чтобы подняться по карьерной лестнице. Менеджеру остается только разработать такие требования, которые принесут выгоду компании. Необходимо всегда придерживаться четко установленной иерархии, при этом не уменьшая значимость сотрудника в его же глазах. Внутренняя мотивация – самый сильный стимул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.