7 октября, 2022
Бизнес план организации

Бизнес план организации или личного бренда

Если не идеально, то лучше никак — этот девиз в разных формулировках сквозит сейчас буквально из любой тематики успеха. Люди наперебой культивируют «лучшую версию себя», придирчиво полируют детали образа, причём совершенно неважно о каком образе идёт речь — о личном портрете или о безукоризненном облике бизнеса. В жертву идеальности приносится функциональность. Почему это происходит и как с этим бороться?

По одёжке встречают

Бизнес план организации

На заре частного бизнеса в постсоветском пространстве идеальным образом перфекциониста становилась визитка. Бумажный прямоугольник с контактами и логотипом компании старались сделать идеальным и богатым: золотые вензеля, глубокое тиснение, шелкография. Любой полезный человек, которому вручалась визитка, должен был сразу сказать: ух ты, если столько потратили на визитку, значит это преуспевающий человек!

Сейчас успех выглядит лаконично. Перфекционизм наконец-то нащупал общие точки с таким полезным явлением, как эргономичность: каждый элемент должен выполнять свои функции максимально полезным способом. Функция визитки — сообщить данные её владельца ровно в той мере, в какой он желает. Этот пример с визитной карточкой может распространяться буквально на любую сферу бизнеса. Успешность перестали связывать с внешними атрибутами богатства. Именно поэтому простые футболки Билла Гейтса стали неким символом успеха.

То же касается оформления офиса — безликий хай-тек с недорогим корпоративным акцентом становится удобным инструментом, который легко дублировать при расширении дела.

Горсть пыли в глаза клиента

Бизнес план организации

Привлечь клиента, заказчика, покупателя — первая и едва ли не самая важная задача любого бизнеса. Отсюда попытки «выстрелить» в идеальность буквально со старта. Многочисленные мелкие фирмы с пышными названиями «Лидер», «Монарх» или «Империя» (вкусов, обоев, ботинок, нужное подчеркнуть) становятся ярким признаком провинции. Условный «Лидер пельменей» может ютиться в сарае, обшитом сайдингом.

Проблема в том, что перфекционизм является многоголовым чудовищем — его невозможно удовлетворить сразу и во всех нюансах. Самый простой способ приглушить в себе тягу к недостижимому идеалу — сконцентрировать усилия на внешнем факторе. Отсюда нелепые придирки к дрессу-коду персонала, бешеные вложения в нелепые интерьеры и прочие материальные символы успеха владельца, которые зачастую не подкреплены реальным успехом предприятия.

Японские бизнес-долгожители как антиперфекционисты

Бизнес план организации

В сети регулярно проскакивает информация о небольших японских лавочках, магазинчиках или мастерских, которые существуют уже сотни лет практически без изменений. Не расширяются, не открывают филиалов, и максимум изменений, которые могут увидеть посетители, это вентилятор — гонять ветерок и мух отпугивать. При этом семейное дело процветает, приносит доход.

В первую очередь этот бизнес-феномен приписывают восточному менталитету. В японской культуре есть такое понятие, как «привлекательная неидеальность» — отсутствие симметрии, незавершённость. Кроме того, прибыль предпочитали вкладывать не в расширение дела, а в накопление той самой финансовой подушки безопасности, которая позволяла маленькому бизнесу успешно пережить войны, стихийные бедствия и периоды застоя.

Запас финансовой стабильности на случай длительного неблагополучного периода — это именно то, чего не хватает современным компаниям у нас. Бизнес может быть неидеальным, но устойчивым.

Перфекционизм как идеальный тормоз личностного роста

Бизнес план организации

Самая главная проблема перфекционизма заключается именно в бесплодных попытках быть идеальным на каждой стадии процесса, а это по умолчанию невозможно. Любой процесс это череда периодов пиковой продуктивности, застоя, откатов, побед и поражений. В процессе не место идеалу — там обязательно будет пыль, грязь, пот и широченное поле для ошибок.

Бизнес план организации

Перфекционизм же основывается на ошибочном мнении, что если что-то не идёт гладко, то оно уже идёт неправильно. Именно поэтому стремление к идеалу тормозит развитие, вынуждает замирать на месте и тщательно высчитывать, как же сделать каждый следующий шаг восхитительнее предыдущего. В некотором роде перфекционизм это плод грандиозного обмана, об который ежедневно разбиваются мечты миллионов людей. Стоит только разрешить себе ошибаться и принимать это как нормальный элемент процесса, как задача прекращает казаться такой страшной и невыполнимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.