Содержание
Сторителлинг — одна из самых важных вещей в контент-маркетинге, что вполне естественно, потому что мозг человека запрограммирован запоминать и реагировать на истории, а не на факты, статистику или абстрактные данные. Рассказывая своей аудитории историю, предприниматель показывает, что его бизнес существует в реальном мире, что в нем работают такие же люди, как и его клиенты, предприниматель облегчает взаимное общение с клиентами и создает уникальный образ, который будет легче запомнить. Каких же ошибок следует избегать при создании истории?
Создание слишком абстрактной истории
Предприниматель понимает, что важно использовать истории в рекламных целях, но в то же время считает, что как владелец бизнеса он должен быть профессионален, серьезен и неэмоционален. В результате он лишает материал насыщенности и в итоге получает простенькую историю, которая не демонстрирует детали. Он передает свое сообщение и освещает самые важные моменты, но интересно ли слушать его историю?
Необходимо помнить, что история — это естественная часть человеческого общения. Она не должно звучать как отчет высшему руководству; она должна напоминать человеческое общение. Нужно обеспечить контекст, упомянуть имена, не уклоняться от описаний.
Использование только простого текста
Люди гораздо чаще воспринимают и запоминают информацию о контенте в виде изображений и видео (или дополненную ими), чем если бы он существовал исключительно в виде простого текста. Если представление компании о бизнес-сторителлинге можно свести к трем абзацам текста на странице «О нас», она может вообще не заморачиваться по этому поводу — их все равно никто не прочтет.
Если предприниматель хочет, чтобы его история дошла до целевой аудитории, он должен сделать ее привлекательной, и самый простой способ сделать это — использовать визуальные эффекты: графику, качественные фотографии и видео. Анимация работает особенно хорошо, так как люди склонны ассоциировать анимированные изображения со своим детством и часто смотрят их просто ради развлечения. Компании даже не нужно нанимать студию, которая могла бы сделать это за нее — некоторые типы анимации могут быть созданы без значительных знаний и / или опыта в этой области.
Слишком большое количество информации
Предприниматель где-то слышал, что бизнес-сторителлинг призван сделать его компанию более человечной за счет предоставления подробностей о ее работе, истории ее основания, описания контекста, упоминания имен и так далее. Итак, он делает именно это. Он представляет людей, которые не играют никакой роли в его истории, он приводит много ненужных подробностей и в целом позволяет своей истории продолжаться и продолжаться.
Необходимо помнить, что смысл деловой истории в том, чтобы донести мысль. Если компания предоставит слишком много информации, аудитория не поймет, что важно, и потеряет интерес — а бизнесу это нужно меньше всего.
Создание фальшивой истории
Не у всех предприятий есть захватывающая история основания, полная невзгод и проблем. Не все могут похвастаться тем, что каждый день делают что-то новое и увлекательное. Многие просто делают свою работу, и лучшее, что они могут сказать о себе, это то, что они делают ее хорошо. В результате, решив, что им стоит попробовать рассказать историю, владельцы таких предприятий иногда решают придумать историю, чтобы попытаться сделать свою организацию интересной.
Не стоит делать этого. Мало того, что такая история сразу прозвучит фальшиво и неестественно, так еще любой, хоть немного заинтересованный в компании потенциальный клиент, сможет проверить факты, а попытка предпринимателя беллетризации своего бизнеса принесет гораздо больший репутационный вред, чем любые выгоды, вытекающие из его фальшивой истории.
Компании не нужно продавать альпийское снаряжение или изобретать искусственный интеллект, чтобы вызывать интерес — есть много способов сделать любой бизнес интересным, просто нужно попытаться проявить творческий подход.
Сокрытие неудач
Многие владельцы бизнеса хотят выделить только лучшее о себе, своем бизнесе и своей продукции. В результате их рассказы выглядят примерно так: «Жизнь Алексея была несчастной. Но потом он открыл для себя Наш Продукт, и это сразу изменило для него все. Сейчас его жизнь прекрасна, и он до сих пор благодарен нам». Это не просто нереально, это скучно и шаблонно. Конфликта нет.
Людям нравятся истории не потому, что они хорошо заканчиваются, а потому, что их героям приходится преодолевать невзгоды и трудности. Если нет неудач, то нет и достижений. Рассказывая о своем бизнесе, обязательно нужно рассказывать о менее гламурных периодах его существования — это делает его более человечным и заставляет людей болеть за компанию.
Концентрация на себе или своем продукте
Многие бизнес-истории звучат примерно так: «Мы никогда не были довольны тем, как работает Индустрия А. Нас раздражали посредственные продукты. Вот почему мы создали Наш Продукт, который делает то же самое, но более эффективно». Опять же, это клишированно, и вдобавок концентрирует внимание на продукте, а настоящим героем истории бренда должен быть человек, который будет им пользоваться, покупатель компании.
Все эти советы помогут компании внедрить элементы сторителлинга в свою маркетинговую стратегию и сделать это с максимальным эффектом — ведь знание того, чего нельзя делать, является важной частью успеха.