На дачу – на метро!

Москвичи не перестают удивляться тому, как часто открываются новые станции метро.

А планов у столичных властей еще больше. «МН» попытался разобраться, как будет выглядеть подземка в ближайшем будущем.

Будущее для столичных строителей — это ближайшие 2 года. Известно, что в прошлом октябре мэрия приняла Адресную инвестиционную программу до 2020 года. В этом документе подробно описан не только план строительства на этот срок, но и точный бюджет для каждого объекта. А это значит, что долгостроев в столице не будет.

На строительство правительство планирует потратить 2 трлн рублей. Две трети из них — около 1,43 трлн — будут направлены на развитие транспортной сети, и в первую очередь на возведение новых станций метрополитена.

На подземку выделят 760 млрд, так что же будет сделано на эти деньги и к каким нововведениям готовиться москвичам?

В МЕТРО ПОЯВИТСЯ ЕЩЕ ОДНО КОЛЬЦО

Большая кольцевая линия (БКЛ) — это 31 станция, которые отдалены от старой Кольцевой примерно на 10 километров.

Разговоры о том, что строительство второго кольца жизненно необходимо для мегаполиса, ходили еще с середины 80-х. Но никто из прежних градоначальников так и не решился на этот грандиозный проект.

Реальные работы начались только в 2011 году, когда к руководству городом пришла команда Собянина. В то время о БКЛ говорили мало — похоже, сами чиновники не до конца верили, что эту громадину можно осилить. Только после того, как в нынешнем феврале торжественно были введены в строй 5 ее станций — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», — стало понятно: эта затея действительно осуществима.

Мэр столицы Сергей Собянин тогда прямо сказал, что Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории метростроения не только в России, но и в мире. Длина нового кольца составит 69 км, в то время как главный конкурент — кольцо пекинского метро — растянулся всего лишь на 57 километров. Подземки остальных мегаполисов даже близко не могут приблизиться к этому рекорду.

Разработчики уже сейчас думают о том, как будет развиваться метро через много лет. В технические решения закладывается возможность создавать новые линии. Одна из них — Рублево-Архангельская — протянется от станции «Улица Народного Ополчения», Коммунарская — от «Улицы Новаторов».

Она появится только после 2020 года и пока еще не очень понятно, как будет выглядеть. У этой линии даже нет цвета. Но известно, что тянуть ее будут до города Троицка в Новой Москве и дальше до деревни Красная Пахра. Тогда мечта многих дачников ездить на свои огороды на метро станет явью.

Калининско-Солнцевскую линию власти хотят протянуть до аэропорта Внуково, как бы дублируя аэроэкспресс. В перспективе появятся линии в районы Восточное и Западное Бирюлево, а также в Щербинку. Она пойдет от станции БКЛ «Кленовый бульвар», расположенной на юге Москвы в районе Нагатинский Затон.

На севере Подмосковья оранжевую ветку от станции «Медведково» могут продлить до Мытищ. «Такое решение уже принято, но стройка осложняется из-за юридических моментов согласования с властями Московской области», — рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев.

В 2019 году Сокольническую линию, которая сейчас на юге заканчивается станцией «Саларьево», проложат до деревни Столбово. Одноименная станция разместится в поселке, где сегодня идет мощное строительство жилья. Раньше поговаривали, что сюда даже переселят несколько федеральных министерств, но чиновники, похоже, от такой перспективы отбились.

«ИВОЛГА» ПРОЙДЕТ МОСКВУ НАСКВОЗЬ

Большое кольцо станет отправной точкой для так называемых новых наземных диаметров. Это еще один очень сложный, но при этом крайне необходимый мегапроект. Новое наземное метро будет дублировать электрички ближнего Подмосковья.

Первая ветка диаметра протянется от Лобни Савеловского направления, пройдет через всю Москву и закончится в Одинцове. Вторую ветку проложат из Нахабина в Подольск. Эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: в общей сложности на них есть 25 пересадок. Их планируют ввести в строй уже в конце 2019 года.

Сейчас на направлении Лобня — Одинцово ходят всего семь поездов. После запуска диаметров их количество увеличится до 20 составов в утренний час пик и до 30 — в вечерний. При этом действующие пригородные поезда никто отменять не собирается.

После 2020 года диаметров станет еще больше. Власти пообещали горожанам проложить следующие маршруты: Зеленоград — Раменское, Зеленоград — Подольск, Нахабино — Железнодорожный, Пушкино (Королев) — Раменское, Одинцово — Железнодорожный.

Уже известно, что по первому Московскому центральному диаметру будет курсировать городской электропоезд «Иволга», сделанный в Твери.

Сегодня мэрия заявляет, что по уровню технических решений, комфортабельности и экономической эффективности «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их. Еще пару лет ее хотели даже применять на МЦК, но в итоге все-таки победил электропоезд «Ласточка».

Внешне «Иволга» похожа на «Ласточку» как родная сестра, только немного отличаются формы кабин и вагоны у нее соединены «гармошкой». А все остальное будет одинаковым — розетки для телефонов, интернет, единые билеты и удобная навигация. Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК — пересадка из метро будет бесплатной.

Источник: mirnov.ru

Читайте также:

Оставить ответ