Академизм — это… Особенности направления и известные представители

В живописи существует несколько направлений, и в каждую эпоху основным было какое-либо из них. В XVII веке появился такой стиль в изобразительном искусстве, как академизм и оставался популярным до XIX века. Это направление основано на классицизме, но более усовершенствованное и проработанное.

Отличительные особенности

Академизм — это направление в живописи, в основе которого были традиции античного искусства и эпохи Возрождения. Но этот стиль отличается от них большей усовершенствованной техникой исполнения и другими правилами построения композиции. Этот стиль выделяется среди других направлений в живописи:

  • идеализацией натуры;
  • помпезностью;
  • высоким уровнем исполнения.

Академизм — это реалистичное изобразительное искусство, отличающееся высоким уровнем мастерства живописца. В нем можно увидеть и некоторые черты классицизма, что делает картину еще более совершенной и эстетичной. Картины художников-академистов выделяются среди других тем, что они очень тщательно и детально проработаны.

Академизм переплетается с салонным искусством для которого характерны:

  • детальная проработка;
  • следование всем главным принципам академизма и классицизма;
  • безупречное исполнение, но достаточно поверхностная задумка сюжета.

Данное направление в живописи было очень популярным, и многие известные люди той эпохи заказывали у художников-академистов картины, чтобы украсить ими стены дома или салона.

Темы картин

Академизм — это пышность, безупречное исполнение, пафосность. Но при этом картины, написанные в таком стиле, не отличались «глубоким» содержанием. Те, кому было ближе салонное искусство, старались придать своим произведениям некую эклектичность — мастера делали упор на развлекательную составляющую и высокое исполнение.

В русском академизме первой половины XIX века чаще всего изображали библейские сюжеты, салонные пейзажи и, конечно, парадные портреты. Русское ответвление данного стиля отличалось от европейского большей возвышенностью, многоплановостью и помпезностью. Несмотря на небольшое разнообразие сюжетов, картины всегда отличались безупречным уровнем исполнения. Также в XIX веке в этот стиль стали добавлять элементы реализма и романтизма.

Известные представители

Наиболее известными художниками-академистами были: Карл Брюллов, Александр Иванов и другие члены товарищества Передвижных художественных выставок. Стоит отметить, что Карл Брюллов, несмотря на строгую приверженность принципам академизма, расширил варианты сюжетов. И именно благодаря ему в русском академизме появились черты романтизма. Потом для этого направления станут характерны историзм, традиционализм и черты реализма.

В Европе наиболее популярными представителями академизма были Жан Энгр, Поль Деларош, Шарль Барг и другие. Среди представителей европейского направления были те, кому нравилась «салонная» техника и те, кто использовал более возвышенные темы для сюжетов картин. Поль Деларош выделялся среди художников данного направления тем, что в его работах преобладали исторические и церковные сюжеты. Одно из самых известных его произведений — это фреска «Полукружии» на которой изображено 75 великих художников. Также мастер был известен своими восхитительными портретами, и его кисти принадлежат изображения многих известных людей той эпохи.

Другой известный представитель европейского направления — это Эжен де Блаас, итальянский художник. Его отцом был художник, как и его брат. Только если старшему больше нравились анималистические сюжеты, то Эжену было интереснее писать сюжеты на тему жизни простых венецианцев. Потом он стал профессором академии Венеции.

Современный академизм

Наибольший период расцвета данного направления был с XVII до середины XIX века. Теперь под академизмом в искусстве имеют в виду художников, которые получили систематическое образование в области живописи и имеют классические навыки для созданий произведений на высоком уровне исполнения.

Этот термин больше относят к способу и манере исполнения, нежели к сюжету картин. Но в странах Европы, Америке и России возрос интерес к академическому стилю живописи XIX века, и некоторые современные художники стали интерпретировать картины известных представителей-академистов.

Академизм — это одно из самых известных направлений в живописи, которое было доминирующим с XVII до середины XIX века. Мастера стремились к совершенствованию техники и им удавалось создать картины, которые стали шедеврами в мировой живописи.

Источник: fb.ru

Читайте также:

Оставить ответ