Крупнейшая российская сеть гипермаркетов сменила гендиректора

Крупнейшая российская сеть гипермаркетов «Лента» сменила гендиректора. Вместо руководившего компанией около 10 лет Яна Дюннинга ее возглавил Герман Тинга. Тинга с 2013 г. был коммерческим директором этой сети.

Как пояснил представитель «Ленты», инициатива исходила от Дюннинга. Он, по его словам, покинул компанию, пояснив совету директоров, что после 10 лет работы хотел бы перемен. В начале 2018 г. в беседе с «Ведомостями» Дюннинг на вопрос о переменах говорил, что не планирует их. «У ритейла есть преимущество: оно в том, что идеальный момент не наступает никогда. Когда ты думаешь, что наконец у тебя отличный формат, концепция, – ты должен снова идти работать. И это то, что меня в нем привлекает», – рассуждал он весной в интервью «Ведомостям».

Инвесторы воспринимали Дюннинга как один из факторов успеха «Ленты», которая после громкого корпоративного конфликта 10 лет назад смогла восстановить рост бизнеса, стала одной из самых быстрорастущих сетей в российской рознице и провела IPO. «Мы рассматриваем достижения компании за последние 10 лет как почти целиком связанные с ним [Яном Дюннингом]», — отмечают аналитики «ВТБ Капитала» Мария Колбина и Николай Ковалев.

Но в последние несколько лет на фоне ужесточения конкуренции со стороны магазинов у дома, а также слабой инфляции «Лента» начала испытывать сложности и отток клиентов.

В 2018 г. «Лента», до сих пор радовавшая инвесторов перевыполнением плана, впервые его не выполнит. Она откроет в 2018 г. меньше магазинов, чем планировала: не 20 гипермаркетов и 50 супермаркетов, а 18 гипермаркетов и около 40 супермаркетов. Прогноз капитальных затрат также ухудшен: с 30–35 млрд до 25–30 млрд руб. На конец III квартала 2018 г. у «Ленты» было 233 гипермаркета и 121 супермаркет.

Помимо этого, в начале ноября, перед традиционным высоким предновогодним сезоном у «Ленты» полностью сгорел один гипермаркет в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Последние изменения в стратегии и заметное сокращение планируемого роста сети приведет к совокупным среднегодовым темпам роста продаж в 2019-2022 гг на уровне 6%, отмечают аналитики. С учетом этого текущая цель у «Ленты» — сохранить жесткий контроль трат и удержать долю рынка, считают они. Смена гендиректора нейтральна для котировок «Ленты», полагают аналитики: у нового CEO есть все возможности для достижения таких целей.

Заменить Дюннинга равноценным специалистом невозможно, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С точки зрения способности собрать команду, лидерских навыков его можно сравнивать разве что со Стефаном Дюшармом, сейчас председателем набсовета Х5, а ранее — ее СЕО, отмечает он.

Устойчивая мощная команда руководства была отличительной чертой бизнеса «Ленты», напоминает Бурмистров. Поэтому для инвесторов ключевым вопросом будет, сохранится ли после уходя Яна костяк собранной им команды. «Если да, то можно рассчитывать, что компания сохранит ключевые конкурентные преимущества, среди которых эффективная работа с данными, глубокое понимание покупателя, налаженная логистика, продуктивные и стратегические отношения с поставщиками», — указывает эксперт.

Тинга заявил, что у него «есть четкий план действий по дальнейшему развитию бизнеса компании»: «Лента» добилась сильных позиций на рынке, несмотря на непростую ситуацию в продовольственном ритейле». По словам председателя совета директоров «Ленты», новый гендиректор сети Герман Тинга «в целом способствовал достижению высоких операционных результатов, которых достигла компания за последние 5 лет».

Не исключено, что после «Ленты» Дюннинг может занять руководящую должность в одно из основных конкурентов «Ленты», предполагает Бурмистров. Связаться с самим Дюннингом «Ведомостям» не удалось.

Источник: vedomosti.ru

Читайте также:

Оставить ответ